Физическое окружение вычислительной техники


 Графические и мультимедиа-акселераторы - часть 3


Из наиболее общих технологических тенденций, доминирующих на рынке мультимедиа-акселераторов, кроме уже перечисленных можно отметить следующие: использование 32- и 64-разрядных микросхем-контроллеров с чередованием блоков памяти, увеличение объема видеопамяти и повышение частоты обновления изображения, внедрение новых стандартов мониторов DPMS и DDC, поддержка воспроизведения цифрового видео, отсутствие единого стандарта на видеошину, ускорение трехмерных (3D) графических операций недорогими средствами.

Несомненно революционным стало появление так называемых 3D (трехмерных) мультимедиа-акселераторов. Подобные платы адаптеров в конце 1995 года стала выпускать фирма Diamond Multimedia Systems, лидирующая на рынке плат графических акселераторов. Данные устройства базируются на технологии, предложенной компанией Nvidia. В частности, это позволяет пользователям при работе с Windows 95 получать фотореалистичное трехмерное изображение, быструю двухмерную графику, "живое" видео и табличный волновой синтез звука. ЗD-акселераторы, в частности, позволяют достигать разрешения 1024 на 768 точек и более, при одновременном воспроизведении 65 тысяч цветов, но, самое главное, получаемое при этом изображение полностью соответствует по скорости реальному действию. В недавнем прошлом такая технология обходилась не менее чем в 2 тысячи долларов, а вот стоимость карт сейчас варьируется в пределах двух сотен долларов.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -